Наши контакты
Отдых в Евпатории » Новости » Трамвай ждёт обновлений

Трамвай ждёт обновлений

Евпаторийское КП «трамвайное управление им И. А. Пятецкого»- одно из старейших предприятий городского электрического транспорта в Украине. Это и слава его, и беда…

В связи со сложным финансовым положением предприятие не в состоянии самостоятельно обновить свой древний подвижной состав. Ведь объективная реальность такова, что с каждым годом увеличиваются затраты на электроэнергию, горюче-смазочные материалы, обслуживание производственного процесса, на оплату труда и многое другое. Немаловажно и то, что трамвай осуществляет перевозку большой группы льготных категорий граждан.

Местные власти всегда в курсе проблем трамвайщиков и оказывают им посильную помощь. Но, к сожалению, сегодня нужны более солидные средства, чем может выделить город. Поэтому городской голова Андрей Даниленко обратился к крымскому правительству, чтобы привлечь внимание к состоянию трамвайного парка Евпатории.

Руководители Совета министров и Верховного Совета Крыма Василий Джарты и Владимир Константинов поручили ответственным лицам более детально рассмотреть этот вопрос. И 31 января в Евпатории побывала рабочая группа во главе с Виталием Нахлупиным, председателем Постоянной комиссии Верховного Совета АРК по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике. Было проведено совещание по стабилизации и улучшению трамвайного движения в Евпатории. На совещании присутствовали мэр Андрей Даниленко, начальники управления городского хозяйства и КП «Трамвайное управление им. И.А. Пятецкого» Андрей Кузнецов и Александр Мельник, другие заинтересованные лица. На встречу также были приглашены первый заместитель генерального директора СП «Татра-Юг» Владимир Романюха, заместитель начальника Днепропетровского вагоноремонтного цеха Юрий Карнаущенко и главный инженер КП «Винницкое трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Луценко.
Сначала участники совещания посетили трамвайное депо, детально познакомились с его материально-технической базой. Затем проехали по запланированному маршруту до остановки «Мойнаки». По дороге прослушали интересный рассказ о жизни трамвайного хозяйства в контексте истории становления евпаторийского курорта.

После этой своеобразной экскурсии все отправились в конференц-зал главного управления инвестиционной политики и внешнеэкономических связей, где и состоялся серьезный разговор о путях дальнейшего развития единственного в Евпатории экологически чистого транспорта.
Как известно, наш трамвай обслуживает социально незащищенные категории граждан. В среднем за год он перевозит порядка 10 миллионов пассажиров.

Начальник УГХ Андрей Кузнецов рассказал о том, что средний «возраст» подвижного состава - более 35 лет, при нормативном сроке эксплуатации - 15. Шестнадцать вагонов производства Чехословакии, выпуска 1988-1990 годов, уже выработали свой ресурс, а четырнадцать вагонов производства Германии, выпуска 1957-1960 годов, сняты с производства в 80-х годах прошлого века. Восемь лет назад за счет средств субвенции из государственного бюджета были отремонтированы кузова восьми вагонов без замены ходовой части. И все это время силами сотрудников трамвайного управления постоянно осуществляется мелкий и средний ремонт, благодаря чему трамвай в Евпатории вообще еще «дышит».

Начальник УГХ подчеркнул: особенность нашего курортного города в том, что ширина трамвайной колеи составляет тысячу миллиметров при общей протяженности пути - 20 километров. Кроме Евпатории, такая же узкая трамвайная колея имеется всего в трех городах Украины - в Житомире, Виннице и Львове. Причем в нашей стране вагоны под такую колею не выпускаются, а заказывать за границей - очень дорого...

Поэтому евпаторийцы и пригласили к себе представителей отечественных предприятий - ремонтников и производителей. Так, Днепропетровский вагоноремонтный цех и Винницкое трамвайно-троллейбусное управление имеют специализированные производственные базы и в состоянии заниматься полным восстановлением трамвайных вагонов, подобных евпаторийским.

А СП «Татра-Юг», основные производственные мощности которого находятся на базе Южного машиностроительного завода в Днепропетровске, выпускает новые, сертифицированные на территории Украины трамвайные вагоны. Правда, только для колеи в 1500 миллиметров. Но для Евпатории они готовы выполнить специальный заказ. С этой фирмой у нашего города уже есть опыт совместной работы по ремонту немецких вагонов марки «Гота».

Виталий Нахлупин внимательно выслушал все варианты решения проблемы по обновлению трамвайного парка и заверил, что систематизированную информацию о результатах этой встречи передаст, правительству Крыма для принятия соответствующих мер. Будем надеяться, и ждать перемен...

В. Лаврененко.


«Евпаторийская здравница» - городская общественно-политическая газета,
учреждённая Евпаторийским городским советом и коллективом редакции,
№ 20 (18305) от 02.02.11 г.

Другие варианты

Добавление комментария

Имя: E-Mail:

 

Введите два слова, показанных на изображении: *

Наш тел: +7(978) 026 89 99; *ICQ-Консультант: 645109508